Модуль
услуг VOIP
Экономичность
международных и междугородных телефонных разговоров через
Интернет обеспечила стремительный рост популярности этих технологий
и определила настоятельную потребность провайдеров связи в
биллинговом обеспечении данных услуг. Функциональные возможности
модуля VoIP (Voice Over Internet Protocol) характеризуются
рядом ключевых особенностей, выгодно отличающих “Абсолют”
и подтверждающих лидирующее положение системы на рынке телекоммуникаций
СНГ:
|
Учет
разнообразных аспектов VoIP - бизнеса |
“Абсолют”
учитывает различные аспекты VoIP - бизнеса:
|
Операции
с предоплаченными
картами;
|
|
Оказание услуг корпоративным клиентам (идентифицируемым
по телефонным номерам и серверам доступа/VoIP шлюзам);
|
|
“Приземление”
трафика в телефонную сеть;
|
|
Взаиморасчеты операторов связи;
|
|
И многие другие аспекты.
Соответственно, учитывается работа VoIP-шлюзов партнерских
сетей.
|
|
Работа в режиме реального времени |
Аутентификация
и авторизация абонентов IP-телефонии, использующих коммутируемые
линии (например, владельцев prepaid карт), осуществляется
RADIUS-сервером, который также производит обработку поступивших
данных о разговоре и передает их в конвертор, откуда тарифицированные
данные поступают на хранение в базу данных.
RADIUS
– сервер “Абсолют” построен на основе Merit RADIUS 3.6 и модифицирован
для выполнения функций аутентификации, авторизации, учета
с использованием БД “Абсолют”. Более подробно о принципах
взаимодействия RADIUS – серверов с “Абсолют” вы можете узнать
в разделе Коммутируемый
доступ.
Использование RADIUS – серверов позволяет производить аутентификацию
и тарификацию пользователей в режиме реального времени. Одновременно
происходит тарификация, как для клиента, так и для всех операторов,
участвующих в оказании услуги клиенту, и производятся соответствующие
взаиморасчеты.
В
настоящее время при обеспечении услуг VoIP “Абсолют” взаимодействует
с серверами доступа от Cisco Systems и
Lucent Technologies. В 2003
г. планируется ввод в эксплуатацию ряда
интерфейсных модулей для
сетевых устройств от
других производителей оборудования.
“Абсолют”
взаимодействует с контроллерами доменов (Gate Keepers) во
всех бизнес-процессах предоставления услуг VoIP. В системе
предусмотрена возможность описания конфигурации серверов доступа
VoIP.
|
Оптимальные методы тарификации и управления сессиями |
В
процессе авторизации анализируется состояние лицевого счета
абонентов, работающих по авансовым схемам расчетов (например,
пользователей предоплаченных карт). Для получения разрешения
на вход в сеть достаточно, чтобы остаток на лицевом счете
клиента не выходил за рамки допустимых лимитов. Далее происходит
сопоставление остатка денежных средств и предоплаченного времени
с соответствующим тарифным планом, в результате рассчитывается
максимальная продолжительность сеанса связи. Эта информация
предоставляется соответствующим серверам доступа к сети, после
этого начинается сеанс связи.
Реализованы
как система защиты от одновременного доступа нескольких пользователей
по одной карте, так и настройка параметров одновременного
доступа с обеспечением отсутствия дебиторской задолженности.
Осуществляется
постоянный мониторинг продолжительности сессий, после выработки
расчетного времени выдается команда на разрыв сессии. Если
пользователь закончил сессию до исчерпания расчетных лимитов,
то процесс проверки и соответствующей тарификации повторится
перед конфигурацией последующих сеансов.
Гибкость
архитектуры тарификации позволяет заказчикам самостоятельно
конструировать сложные тарифы, основанные на различных комбинациях
применения скидок или наценок на объем временного трафика,
услугу или набор услуг, тарифный план, телефонный номер, маску
телефонного номера, Calling Station, время и дату предоставления
услуг, баланс лицевого счета, точку доступа к сети, варианты
округления и т.д. При подготовке тарифных планов используются
гибкие, настраиваемые пользователем системы единицы измерения
и системы округления (включая бесплатный порог, стартовое
округление, шаг округления, метод округления, применение заданных
правил округления до N объема разговоров).
Также
используются справочники тарифных зон, кодов международной
и национальной связи. Возможна настройка таблиц Dial-Peers
с учетом префикса VoIP - шлюза.
Алгоритм
работы с префиксами позволяет хранить справочники регионов
в
соответствии со стандартами ITU. Префиксы, соотнесенные с
конкретным VoIP шлюзом, анализируются (отбрасываются или транслируются
в указанный в настройках префикс) на этапе авторизации клиента.
Реализован
интерфейс автоматической загрузки тарифных планов провайдера
(подготовленных в виде текстовых файлов) с автоматическим
формированием справочника регионов и тарифных зон, исходя
из номинала тарифа.
В
ходе тарификации производятся расчеты и взаиморасчеты со всеми
участниками предоставления услуги: “входящий” клиент, “исходящий
клиент”, оператор VoIP, “входящий” оператор PSTN, “исходящий”
оператор PSTN и т.д.
Масштабирование функциональных возможностей и
рациональное распределение системной нагрузки достигается за
счет использования механизмов регистрации трафика и
тарификации операторских начислений в отложенном режиме.
При режиме отложенной регистрации трафика используется система
Oracle Queuing для оптимального
распределения системной нагрузки в режиме реального времени.
В случае использования режима
отложенной тарификации операторских начислений тарификация
клиентских сессий происходит в режиме реального времени, а
операторские начисления тарифицируются в часы наименьших
нагрузок.
Данные режимы могут оперативно настраиваться с помощью
многочисленных параметров и критериев.
В
случае необходимости используется возможность оценки неоттарифицированных
данных.
Наличие
открытого интерфейса позволяет заказчикам модифицировать тарифные
планы без прерывания бизнес - процессов. В системе существует
механизм планировщика назначения или смены наборов услуг.
Встроенный
в систему справочник настройки параметров позволяет оператору
самостоятельно управлять процессом сбора “сырого” трафика
и настраивать необходимые параметры оценки разговоров.
Модуль услуг VoIP
обладает развитыми механизмами коррекции трафика с учетом
различных параметров и условий.
Оператор
системы работает с файлом – протоколом, ведущемся во время
обработки и тарификации оценки звонков, что позволяет просматривать
сообщения системы о ходе оценки звонка, удалять отдельные
записи или печатать их на принтере, просматривать информацию
обо всех оцениваемых записях звонков (в том числе и причину
неоцененных звонков).
Вы
можете ознакомиться с основными аспектами тарификации “Абсолют”
в разделе Ядро
системы.
|
Поддержка
программных коммутаторов (softswitches) |
Динамично развивающийся рынок VoIP
услуг активно насыщается новыми технологиями и
решениями. Одним из наиболее перспективных направлений в этой
области является широкое применение программных коммутаторов
(softswitches). Наша компания всегда
стремится идти в ногу с рынком, поэтому в настоящее время АСР
"Абсолют" может
взаимодействовать со следующими программными коммутаторами
Программный коммутатор (softswitch) |
Компания - производитель |
NetCentrex |
NetCentrex |
MVTS |
Mera
Networks
|
MVAM |
Lucent
Technologies
|
VESS |
RusAltTel |
В ближайшее время
мы планируем значительно расширить данную таблицу.
|
Конвергентность |
Процессы
регистрации клиентов, назначения услуг IP-телефонии, учета
платежей, расчет и выставление счетов и т.д. являются унифицированными
в системе, т.е. в основе ничем не отличаются от аналогичных
действий по предоставлению других услуг на базе Интернет -
технологий. Клиенты, использующие различные Интернет – услуги
в рамках одного договора, получают консолидированные счета
с требуемым уровнем детализации.
|
Обслуживание
операций с предоплаченными картами |
Возможность
поддержки операций с различными типами предоплаченных карт
является ключевой составляющей бизнеса провайдеров услуг VoIP.
“Абсолют”
осуществляет аутентификацию, предварительную тарификацию и
тарификацию телефонных карт в режиме реального времени. Это
означает, что остаток на картах абонентов обновляется сразу
же после окончания сеансов связи.
“Абсолют”
обслуживает все бизнес процессы, связанные с использованием
предоплаченных карт – от генерации серий и номеров карт до
подготовки дилерской отчетности.
Поддерживаются
различные типы карт – платежные, VoIP – карты, объединенные
VoIP & Интернет карты.
“Абсолют”
работает с картами различных номиналов и сроков действия (абсолютных
и относительных). Также могут обслуживаться карты с ассоциированным
тарифным планом.
С
помощью Web-интерфейсов владельцы предоплаченных карт могут
зарегистрироваться, ознакомиться со статистической информацией,
пополнить баланс, заказать новые услуги и.т.д. В операциях
с картами активно используются Web – интерфейсы дилеров и
агентов.
Учет
операций с картами играет важную роль в бизнес-процессах обслуживания
дилерских сетей. Поддерживаются различные схемы работы отделов
сетевых продаж.
Заказчики “Абсолют”
получают значительную прибыль от совместного межрегионального
и международного сотрудничества благодаря эффективному
использованию модуля роуминговой поддержки предоплаченых карт.
Ключевые
бизнес - процессы отражаются в аналитических отчетах.
С
более подробной информацией по этой теме вы можете ознакомиться
в разделах Предоплаченные
карты.
|
www.интерфейсы.клиентов.агентов.дилеров |
С
помощью клиентских Web-интерфейсов пользователи услуг VoIP
могут зарегистрироваться, ознакомиться с информацией о балансе,
начислениях, платежах и т.д.
Также
пользователи могут пополнять счет с помощью платежных или
кредитных карт, заказывать новые услуги или отказываться от
некоторых услуг, изменять параметры использования услуг и
т.д. Web – интерфейсы агентов и дилеров используются при организации
и развитии офисов удаленных продаж (регистрация клиентов,
операции с тарифными планами, просмотр информации по картам
и клиентам, просмотр статистической отчетности и т.д.). Уровень
доступа к информации дилеров и агентов настраивается в соответствии
с условиями развития бизнеса заказчиков.
Более
подробную информацию по этой теме вы можете получить в разделе
Web – интерфейсы.
|
Взаимодействие
с IVR |
“Абсолют”
поддерживает двустороннее взаимодействие с IVR, позволяя конечным
пользователям получать информации об остатке времени или кредита
через стандартный телефон. Используются голосовые сценарии
(меню) на русском языке. Аналогичную информацию пользователь
может получить через Web – интерфейсы “Абсолют”.
|
Полномасштабная
аналитическая отчетность |
Система
“Абсолют” позволяет создавать множество пользовательских или
корпоративных отчетов в виде двумерных графиков или таблиц.
Приводим несколько примеров отчетов “Абсолют”, отражающих
особенности предоставления VoIP – услуг:
|
"Динамический
отчет ASR"
оперативно информирует о процентах "удачных
соединений" по направлениям и используется заказчиками
"Абсолют" для мониторинга бизнес-процессов;
|
|
Отчеты
из серии “Направления” показывают объем трафика VoIP (в
физическом и денежном измерении) за заданный период с разных
точек зрения – по кодам направлений, по диапазонам дат,
длительности, стоимости и пр.;
|
|
“Межоператорский
отчет” позволяет оценить расходы на терминацию каждого заданного
направления за определенный период времени;
|
|
Отчет
“Объем трафика VoIP” отражает объем трафика за каждые сутки
за выбранный период, в цифровом и графическом формате;
|
|
“Отчет
по дилерам” показывает сумму всех переданных дилерам карт
по каждому из дилеров, число подключений у данного дилера
и сумму предоставленных дилеру скидок;
|
|
Отчет
“Динамика трафика по месяцам” позволяет оценить динамику
работы выбираемого корпоративного клиента по Интернет -
трафику или трафику VoIP за определенный период;
|
|
И
многие другие отчеты.
|
Отчеты
могут быть получены клиентами по электронной почте и при помощи
WEB-интерфейса. Специалисты Сервокомп-Софт учитывают пожелания
заказчиков о составе подготавливаемых отчетов, форме представления
данных, периодичности формирования отчета, способе доставки
отчета и т.д.
Гораздо
расширенные возможности по подготовке аналитической отчетности
предоставляет модуль “Экспресс-Аналитика”. Например,
оператор может вывести на экран график распределения учтенного
объема VoIP - трафика по месяцам, а затем нажатием нескольких
клавиш дискретизировать интересующий временной интервал с
точностью до часа. Возможен многомерный анализ доходов в разрезе
биллинговых моделей, пакетов услуг, категорий клиентов.
|
Локальная
поддержка и централизованное обслуживание |
База
данных системы “Абсолют” содержит постоянно обновляемую информацию
о диапазонах и объеме услуг, предоставляемых заказчиком в
рамках действия локальных и межрегиональных телекоммуникационных
сетей.
Модули
сбора VoIP - трафика дают возможность работать в распределенной
сетевой структуре, централизованно оптимизировать нагрузку
по тарификации. Информация о VoIP - трафике может грузиться
и систему и в пакетном режиме. “Абсолют”
позволяет управлять услугами в зависимости от состояния лицевых
счетов и конфигурационных профилей локальных клиентов.
С
более подробной информацией по этой теме вы можете ознакомиться
в разделе Основные
Принципы. Централизация.
|