Система
биллинга и обслуживания клиентов Интернет- Кафе
Говорят, что первое кафе
придумали марсельцы где-то году в 1660. Это был обычный трактир,
где впервые подали недурной кофе и не забыли про мороженое.
Истинный расцвет кафе пришелся на XIX век: в Париже, где-то
на углу бульваров Сен-Жермен и Сан-Мишель Бодлер писал "Альбатроса",
а на другом берегу - на Монмартре - импрессионисты обсуждали
последнюю выставку.
И до сих пор миллионы людей в кафе встречаются
с друзьями, читают газеты, проводят деловые переговоры или
разбирают корреспонденцию за чашкой кофе. С появлением компьютерных
сетей стало возможным общение с друзьями и коллегами из своего
офиса или квартиры.
Многие
так и поступают, предпочитая виртуальное общение транспорту,
столпотворению и прочим атрибутам городской жизни. Живой диалог
заменила переписка, значительно потеснив кафе, как место и
способ общения. Возникла угроза потери перспективных
клиентов - наиболее кредитоспособной и развитой части поколения
next – “техногенная” молодежь
с головой ушла в чаты, конфы, аськи и прочие сетевые забавы. Решение лежало
на поверхности: нужно было просто соединить два в одном –
Сеть и Кафе. Если добавить к этому небольшой
on-line
магазин сопутствующих товаров и ряд других услуг, то получим
новое средство массового общения, названное "Интернет - Кафе".
|
Новая архитектура |
Еще
в процессе создания биллинговой системы Абсолют закладывались
принципы постоянного развития и модификации проектируемых решений.
Приобретенные знания и навыки после внедрения системы у нескольких
десятков заказчиков от небольших провайдеров до транснациональных
корпораций позволили развить возможности системы до тарификации
практически любых услуг.
Новые технологии образуют новые услуги и ставят новые задачи
перед разработчиками программного обеспечения. Конвергенция
индустрии массового обслуживания и высоких технологий определила
насущную потребность в конвергентных биллинговых решениях. Комплексная
система биллинга и обслуживания клиентов для Интернет - Кафе
была названа “Абсолют-Кафе”, поскольку ядро новой
системы основывается на проверенных бизнес-процессах АСР “Абсолют”:
|
Применение
схемы абонент – подключения абонентов;
|
|
Использование
схем сложной тарификации;
|
|
Генерация
и учет Интернет - карт;
|
|
Мониторинг
посетителей в режиме on-line;
|
|
Учет
различных потоков данных;
|
|
Пользовательские
Web - интерфейсы;
|
|
Предоставление
услуг VoIP;
|
|
Выпуск
счетов, загрузка платежей и многие другие функциональные
возможности. |
“Абсолют-Кафе”
работает в архитектуре клиент-сервер под управлением СУБД
Oracle. Рабочие места сотрудников Интернет - Кафе реализованы
в среде Windows на Oracle Forms&Reports с использованием
Oracle Graphics. Рабочее место клиента кафе разработано также
в среде Windows на базе Visual C++. Клиентская часть системы
одновременно отслеживает динамично изменяющиеся административные
бизнес-процессы (новые цены, услуги и т.д.) и работу пользователя
в рамках текущих бизнес-процессов (расход оплаченного времени,
доступ к приложениям, определяемыми типом купленной карты
и т.д). Также клиентская часть системы организует передачу
клиентских сообщений, предоставляет интерфейс заказа услуг
из бара и обеспечивает многие другие функциональные возможности.
“Абсолют-Кафе”
позволяет клиенту со своего лицевого счета оплачивать не только
услуги Интернет-Кафе, но и многие другие виды услуг. Системная
архитектура обеспечивает также управление взаимоотношениями
с клиентами. Реализованы интерфейсы с внешними торговыми системами,
кассовыми аппаратами и т.д.
|
Доступность |
"Абсолют-Кафе”
обеспечивает доступность и оперативность настроек ключевых
бизнес – процессов Интернет - Кафе. В течение дня администраторы
системы могут оперативно изменять стоимость времени доступа,
манипулировать клиентскими приложениями, предлагать дополнительные
услуги и модернизировать все бизнес-процессы. В результате
значительно повышается прибыльность и конкурентоспособность
наших заказчиков.
|
Открытость |
“Абсолют-Кафе”
- открытая система, с которой можно взаимодействовать через
ряд таких апробированных промышленных стандартов и систем как
CORBA/IIOP, COM/DCOM, EJB/RMI. Обеспечивается возможность использования
в среде Oracle языков программирования C++, XML, Java. Открытость
означает также совместимость с многими операционными системами
от Windows NT до IBM AIX и Sun Solaris.
|
Готовность |
“Абсолют-Кафе”
готово принимать клиентов круглосуточно, ежедневно, семь дней
в неделю, в любое время года. Компоненты системы могут быть
разнесены по разным устройствам. Реализовано удаленное управление
через стандартные средства доступа TCP/IP и др.
|
Защищенность |
Сохранность
данных “Абсолют-Кафе” обеспечивает СУБД Oracle, широко
известная своей надежностью и устойчивостью. АСР “Абсолют” полностью соответствует ОТТ
Госкомсвязи РФ на АСР и разработана в соответствии со стандартом
качества ИСО-9001-Р, и имеет сертификат Министерства Связи РФ
№ ОС/1-СТ-61.
|
Производительность |
Система “Абсолют - Кафе” обладает высокой производительностью.
Серверная часть может быть расположена на одном компьютере или
распределена по нескольким серверам. Все сеансы работы с большим
количеством клиентов кафе ведутся параллельно. Система масштабируема,
а рациональное балансирование нагрузки и распределенность обеспечивают
оптимальное использование компьютерного оборудования.
|
Гибкость |
Ядро системы со встроенными возможностями тарификации и скидок
позволяет гибко учитывать любые услуги, предоставляемые Интернет-Кафе.
Возможность подключения внешних программ расчета к системе делает
биллинг универсальным и многофункциональным. Гибкость системы
также характеризуется поддержкой большого числа стандартных
языков программирования.
|
Аналитические возможности |
Аналитический
модуль для “Абсолют-Кафе” разработан на базе решений Oracle
Express. Если при работе со стандартными отчетами мы
имеем дело с двумерным представлением данных, то при работе
с Oracle Express используется многомерная модель представления
данных, в качестве “оси координат” используется грань куба.
Количество граней ограничено только ресурсами используемого
сервера. Соответственно, “вращая грани”, можно получать развернутые
аналитические отчеты в зависимости от десятков и сотен параметров.
С более подробной информацией по этой теме вы можете ознакомиться
в разделе Экспресс-Аналитика.
Приведем
некоторые отличительные особенности “Абсолют – Кафе”:
|
Выпуск,
печать, продажа и учет карт Интернет-Кафе;
|
|
Комплексная
авторизация и аутентификация клиентов;
|
|
Возможность
назначения доступа к определяемым программам программам и
приложениям;
|
|
Актуализация
лицевых счетов клиентов в режиме on-line;
|
|
Хранение
статистики предоставленных услуг;
|
|
Блокирование/разблокирование
карт и рабочих станций клиентов;
|
|
Заказ
и тарификация дополнительных услуг (печать, сканирование,
копирование) ;
|
|
Вызов
администратора к столику клиента с рабочих мест клиентов;
|
|
Вывод
информации о стоимости времени доступа и соответствующем
количестве времени на внешнее табло;
|
|
Стоимостное
разграничение по рабочим зонам Интернет-Кафе;
|
|
Возможность
заказов из бара или ресторана с клиентских станций;
|
|
Мониторинг
посетителей Интернет-Кафе в режиме реального времени;
|
|
Оплата
дополнительных услуг клиентами: наличным и деньгами со своего
лицевого
счета по карте Интернет-Кафе;
|
|
Просмотр
статистики;
|
|
Самостоятельное
блокирование клиентом своего рабочего места на короткое
время без списания денег с лицевого счета или на длительное
время с частичным списанием денег со своего лицевого счета;
|
|
Регистрация
операторов и распределение прав доступа администратором
кафе;
|
|
Возможность
подключения внешней функции для автоматического ценообразования;
|
|
Создание
пакетов услуг для клиентов, и тарификация по ним при “ручном”
ценообразовании;
|
|
Ведение
вспомогательных справочников (курсы валют, список Интернет-Кафе,
типы услуг и т.д.);
|
|
Учет и
гибкая дифференциация Интернет-трафика клиентов;
|
|
Использование
интерфейсов по управлению Интернет – услугами (создание
почтовых ящиков и домашних страниц, подписка на новостные
конференции и т.д.);
|
|
Предоставление
времени доступа клиентам с учетом и без учета работы в Интернет;
|
|
Стандартная
и многомерная аналитическая отчетность;
|
|
Взаимодействие
с внешней торговой системой R-Keeper компании “Штрих-М”,
адаптация с соответствующими принтерами и другими сетевыми
устройствами;
|
|
Возможность
централизованного и индивидуального оповещения посетителей
кафе администратором системы;
|
|
Применение
Web - интерфейсов клиентов для просмотра статистики ранее
оказанных им услуг;
|
|
Мультиязычные
интерфейсы;
|
|
Возможность
оперативного изменения цен администратором кафе;
|
|
И
многие другие функциональные возможности. |
Немаловажно отметить, что биллинг и обслуживание клиентов
во всех филиалах сети Интернет-Кафе
осуществляются централизованно из головного Интернет-Кафе,
т.е, нет необходимости в установке локальных версий "Абсолют-Кафе",
что значительно уменьшает первоначальные и эксплуатационные
расходы.
В
ближайшее время система “Абсолют –Кафе” будет работать в новых
Интернет - Кафе в крупнейших городах России, СНГ и Западной
Европы.
|