продукты решения проекты демо поддержка работа в компании карта сайта
о компании партнеры заказчики отзывы пресса контакты
Quest logo Oracle logo
Sun logo
Computer Associates logo
IBM logo HP logo


Модуль "Экспресс-Аналитика"

Цели и задачи

Сегодня стремительно растет спрос на информационные услуги, основанные на доступе к всемирной сети Интернет. Соответственно, увеличивается предложение широкого спектра различных Интернет – услуг, предоставляемых многочисленными телекоммуникационными компаниями. Возможность оперативного многопланового анализа и прогнозирования развития бизнеса является одной из конкурентоспособных характеристик операторов связи.

Разработчики “Абсолют” включили в состав системы модуль “Экспресс – Аналитика”,  решающий следующие задачи:

Сбор информации по ключевым бизнес - процессам

bullet

Учет оказанных услуг с распределением по различным критериям (даты, тарифные планы и т.д.);
 

bullet

Учет трафика различного типа;
 

bullet

Учет технических средств;
 

bullet

Учет финансовых аспектов (платежи, начисления, задолженности и т.д.);
 

bullet

Учет абонентской базы.

Анализ текущих и накопленных данных

bullet

Агрегация и распределения потоков данных;
 

bullet

Создание и модернизация формул и алгоритмов для расчета различных аналитических показателей;
 

bullet

Просмотр данных в различных разрезах на графиках и таблицах;
 

bullet

Формирование аналитической отчетности и экспорт результатов анализа.

Бизнес - прогноз

bullet Экспертный ввод и корректировка прогнозных данных;
 
bullet Использование технологий статистики и прогнозирования Oracle Express Server;
 
bullet Применение методов математического моделирования.

 

Инновационные технологии и методы отображения информации

Модуль “Экспресс- Аналитика” реализован в архитектуре "клиент-сервер" на базе решений Oracle Express. Каждая предметная область анализа базируется на одном или нескольких массивах данных (многомерных кубах), описываемых информационной моделью, и характеризуется набором осей (показателей, по которым будет проводиться анализ данных). Для отображения динамики показателей каждый многомерный куб содержит временную ось.

Интерфейсы модуля представляет собой несколько экранных форм, каждая из которых включает в себя электронную таблицу и/или график.

Оператор может гибко варьировать предметную область анализа (“вращать” многомерный куб), производить отбор интересующих показателей по различным критериям, осуществлять раскрытие и свертку иерархических размерностей. Реализован отбор уровней иерархии размерностей и выбор “родственных” показателей по связям.

Доступность и удобство

Информационная модель “Экспресс-Аналитики” в полном объеме описывает все аспекты предметной области и обеспечивает наглядность и простоту доступа к необходимым для анализа данным. Данный модуль может быть настроен для формирования статистической и аналитической отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата, Госналогслужбы, Госкомсвязи России и других органов государственного управления и организаций связи.

Дружественный интерфейс прост, понятен и не предъявляет особых требований к уровню компьютерной подготовки пользователей.

Развитые возможности экспорта данных позволяют преобразовать полученные данные в формат других приложений, например, в формат Microsoft Excel.

Примеры информационно - аналитических блоков

Поставляемый базовый комплект модуля “Экспресс- Аналитика” содержит информационно – аналитические блоки, охватывающие предметные области, наиболее востребованные для всестороннего анализа экспертами и руководством телекоммуникационных компаний.

Рассмотрим характерные примеры:

Объем и стоимость оказанных услуг

Данный блок позволяет оценивать объем трафика (мегабайты и/или минуты) и стоимость оказанных услуг с дискретизацией до одного дня, до одного клиента и до одной услуги. Осуществляется агрегация данных по следующим критериям или комбинациям данных критериев:
 

bullet

Месяц, квартал или год;
 

bullet

Используемые тарифные планы;
 

bullet

Применяемые биллинговые модели;
 

bullet

Типы клиентов;
 

bullet

Входные именам клиентов (logins);
 

bullet

И другие критерии.

 

Анализ предоставленных услуг VoIP

С помощью данной блока можно получать информацию об оказанных услугах VoIP (эфирное время, трафик, количество звонков, начисления с учетом скидок и т.д.) распределении эфирного времени в зависимости от следующих параметров или комбинаций данных параметров:
 

bullet

Диапазон дат;
 

bullet

Диапазон времени суток;
 

bullet

Тарифный план;
 

bullet

Услуга или пакет услуг;
 

bullet

Регион вызова;
 

bullet

Зона вызова;
 

bullet

Тип звонка;
 

bullet

И другие параметры.

 

Балансы клиентов

Данный блок предоставляет информацию о состоянии балансов (лицевых счетов) клиентов в зависимости от значений перечисленных далее параметров и их комбинаций.

Охватываются следующие предметные области (“вращаемые” грани куба):

bullet

Остаток на начало периода;
 

bullet

Начисления;
 

bullet

Платежи;
 

bullet

Дебиторская задолженность.

С агрегацией по следующим параметрам или их комбинациям:

bullet

Диапазоны дат;
 

bullet

Типы абонентов;
 

bullet

Биллинговая модель;
 

bullet

И другие параметры.

 

Поступление платежей

Анализируется информация о платежах клиентов в зависимости от значений перечисленных далее параметров и их комбинаций.

Охватываются следующие предметные области (“вращаемые” грани куба):

bullet

 

С агрегацией по следующим параметрам:

bullet

Диапазон дат;
 

bullet

Код банка;
 

bullet

Тип абонента;
 

bullet

Биллинговая модель;
 

bullet

Тип платежа;
 

bullet

И другие параметры.

Также используются такие информационные блоки как:

 

Учет и прогноз притока/оттока клиентов
 

Информация о дебиторской задолженности
 
Динамика распределения активно работающих и “бездействующих клиентов”
 
Начисления по тарифным планам и услугам
Время соединения и объем трафика VoIP
Среднее количество звонков по картам
Мониторинг Промо - акций
И многие другие блоки
 

Количество и состав информационно - аналитических блоков модуля постоянно расширяются в соответствии с динамикой развития мирового рынка телекоммуникаций и пожеланиями заказчиков. В течение нескольких лет "Экспресс - Аналитика" успешно используется в компании "Московская Сотовая Связь" в общекорпоративном масштабе.
В настоящее время аналитический модуль используется такими компаниями как
"ТулаТелеком"(Тула), "БелСел"(Минск), "МТУ - Интел"(Москва), "ЛАНК - Телеком"(С.Петербург), "Сибирьтелеком"(Новосибирск), "Кыргызтелеком" (Бишкек), Unitech(Ташкент) и "Петерстар" (C.Петербург).

Введение
Основные принципы
Модули системы:
   Ядро
   Коммутируемый доступ
   Выделенные линии
   Услуги VoIP
   Предоплаченные карты
   Web - интерфейсы
   Внешние интерфейсы
   Экспресс- Аналитика
   Абсолют - Кафе
   Абсолют - Интра
   Кабельные сети
   Беспроводной доступ
   CRM
   Учет интернет-потоков
   Анализ "SOS"
   Домовые сети
Поддержка
Демонстрация
 
на главную карта сайта контакты
    © Сервокомп-Софт 2006   тел. +7 (495) 789-8607, 912-8286   факс: +7 (495) 789-8608  e-mail:     Designed by: Natalia Kuznetsova