Ядро
АСР "Абсолют"
Функциональные
возможности ядра системы обеспечивают выполнение следующих
бизнес - процессов:
|
Формирование
и развитие ролей пользователей системы |
В системе заложен гибкий механизм создания и модификации ролей
(автоматизированных рабочих мест) пользователей в зависимости
от их должностных обязанностей. Например, АРМ "Аналитика", АРМ
"Оператор услуг VoIP" и т.д.
Роли формируются при регистрации новых пользователей системы
администратором "Абсолют". Каждой роли ставится
в соответствие пользовательское меню и доступный набор объектов,
а им, в свою очередь, именованный набор прав доступа к каждому
объекту.
При необходимости администратор может изменить установленные
соответствия между именами пользователей, меню, ролями и правами
доступа к объектам БД.
Система установки прав доступа организована достаточно гибко
и может быть легко адаптирована под бизнес - процессы каждого
заказчика.
|
Абонентский
учет |
Регистрация
клиентов осуществляется операторами системы, дилерами через
специализированные Web - интерфейсы и конечными пользователями
(авторегистрация через клиентские Web - интерфейсы).
Режим пакетного ввода учетной информации о клиентах задействуется
при миграции данных из заменяемых биллинговых систем и при
взаимодействии с внешними информационными системами.
При регистрации клиенту присваиваются уникальные имя и пароль,
а также открывается накопительный лицевой счет, отражающий
актуальную информацию обо всех начислениях и платежах за оказанные
услуги. С помощью Web - интерфейсов клиенты могут не только
просматривать лицевые счета, но и пополнять их в режиме on-line
посредством предоплаченных или кредитных карт. "Абсолют"
предоставляет возможность регистрации не только индивидуальных
абонентов, но и пользовательских групп и корпоративных клиентов.
АСР «Абсолют»
обеспечивает сопровождение клиентских договоров и контрактов.
Статус договоров может быть изменен операторами системы или
автоматически в зависимости от текущих бизнес – процессов.
Клиенты могут быть информированы об изменении статуса договора
по электронной почте либо с помощью системных Web –
интерфейсов.
Функциональность системы обеспечивает поддержку и оперативную модернизацию
клиентской адресной базы (страна, город, улица, дом, подъезд,
квартира и т.д.), что позволяет эффективно использовать
данную информацию при учете сетевого оборудования, работе
служб технической поддержки и обслуживания абонентов,
подготовке различных аналитических отчетов и т.п.
В ходе регистрации каждому абоненту или группе абонентов ставится
в соответствие "биллинговая модель", определяющая
способ обработки учетных данных клиентов и характеризующая
схемы денежных расчетов с ними. Например, могут учитываться
такие характеристики как кредитные или авансовые схемы расчетов,
дилерские отношения, взаимодействие оператор связи - клиент
в области IP - телефонии и т.д.
В
процессе регистрации вводятся все необходимые данные, необходимые
для проведения расчетов, оформления финансовых документов, подготовки
и рассылки счетов, формирования статистической и аналитической
отчетности. Следует отметить такие вносимые параметры как:
-
Информация
о подключениях (техническая категория, параметры RADIUS
транспортные протоколы, адрес персональной Web-страницы,
пакет услуг и т.д.);
-
Информация
о доступных услугах для абонентов данного клиента;
-
Информация
о технических средствах, сопоставляемых с данным клиентом
(интерфейсы, маршрутизаторы, домены и т.д.);
-
И
многие другие параметры.
Также
могут быть заданы различные ограничивающие параметры:
-
Ограничение
на общее время работы в одной сессии;
-
Пороговое
значение лицевого счета для рассылки предупреждений клиентам;
-
Максимальное
количество одновременных соединений по login и password
данного абонента или группы абонентов;
-
И
многие другие параметры.
Подробная
информация обо всех изменения в реквизитных данных, произведенных
после процесса регистрации, автоматически заносится в "Журнал
изменений".
Операторы системы могут производить подробный поиск клиентов
по всем реквизитным признакам.
|
Сбор
и первичная обработка данных |
Весь
диапазон современных Интернет - услуг предоставляется с использованием
широкого спектра аппаратно-программных комплексов. Данные
от этих комплексов могут поступать в различных форматах и
временных режимах. Чтобы освободить
заказчиков от
необходимости преобразования
поступающих данных во входные
форматы системы, предусмотрена их двухступенчатая обработка.
Роль первой ступени, буфера данных, в системе играют коллекторы.
В системе может одновременно функционировать несколько видов
коллекторов в зависимости от технологий сбора данных.
Информация о сеансах связи по коммутируемым линиям обрабатывается
в режиме реального времени. Обработку данных выполняет модифицированный
RADIUS-сервер, осуществляющий в этих условиях функции коллектора.
Аналогичным образом происходит первичная обработка трафика
телефонных звонков через Интернет.
Сервер RADIUS, поставляющийся в комплекте с "Абсолют",
построен на основе Merit RADIUS 3.6 и модифицирован для выполнения
функций аутентификации, авторизации, аккаунтинга, роуминга
и управления общим пулом IP-номеров с использованием БД "Абсолют".
При предоставлении услуг связи по выделенным каналам связи
первичная обработка данных производится отдельным коллектором CFLOWD, в котором поступающие от маршрутизатора данные накапливаются,
с некоторой периодичностью пересылаются в конвертор, и после
конвертора немедленно передаются для регистрации и тарификации.
Результатом работы являются протарифицированные данные в едином
внутреннем формате "Абсолют", называемом IDR (Internet
Data Record).
Если не требуется немедленная тарификация данных, например,
для данных, поступающих в пакетном режиме от внешних источников
(Log -файлы TACACS, IP - трафик от "чужих" маршрутизаторов
и т.д.), то выполняются периодические задания для загрузки
данных.
|
Услуги
и пакеты услуг |
Для
полномасштабной тарификации поступающих данных в ядро системы
заложены алгоритмы описания и оценки предоставляемых услуг.
Услуга определяется технологией сбора данных, а также частотой
предоставления и способом оплаты данной услуги.
Ядро системы включает различные справочники, содержащие необходимые
данные для подготовки описания услуг и моделирования сложных
тарифных планов.
Cправочник "Услуги" содержит следующие параметры:
-
Тип
услуги определяет способы предоставления и оплаты услуги. Например, предоставляется ли услуга на разовой, регулярной
или потоковой основе.
-
Тип
потока задает алгоритмы регистрации и тарификации услуги.
Например, для обсчета IP, VoIP или RADIUS -трафика могут
использоваться различные алгоритмы;
-
Единицы
измерения услуг могут быть как базовыми (байты, секунды,
кол-во и т.д.), так и определяемые пользователем на их основе;
-
Каждая
услуга может быть связана со своим календарем. С помощью функции "Настройки календарей" формируются персональные
календари, которые можно увязывать с услугами, абонентами
и т.д.;
-
Метод
округления базируется на использовании справочники "Схемы
округления"", где подробно описаны математические
модели, пороговые значения, дискретность и другие параметры
округления данных;
-
И
многие другие параметры.
Важным
средством тарификации в "Абсолют" являются пакеты
услуг.
Некоторые услуги, входящие в пакет, могут быть составными.
На конечную стоимость услуг могут распространяться льготы
или наценки. На цену услуги в пакете могут влиять:
-
Область определения услуги, включающая диапазон дат и времени
суток, лимиты на наработанное время или объем услуг;
-
Выбранный календарь;
-
Оказанный объем услуги (время работы или объем трафика);
-
Сервер доступа;
-
Номер звонящего или принимающего телефона;
-
И многие другие параметры.
В пакет услуг может быть включено любое количество услуг разных
типов.
Пакеты
услуг могут включать алгоритмы сложной логической тарификации.
Например:
Стоимости
услуг могут быть фиксированными:
Либо
изменяемыми:
-
Тарифы в зависимости от объема передаваемых и/или получаемых
данных;
-
Тарифы в зависимости от
регулярности и частоты состоявшихся попыток доступа в сеть
Интернет. Например, ежедневная абонентская плата за 15
января не взимается, поскольку абонент в этот день не
подключался к сети Интернет;
-
Тарифы в зависимости от
количества пользователей. Например, стоимость 1 часа работы
в Интернет - Кафе может автоматически регулироваться
системой в зависимости от количества посетителей и многих
других факторов;
-
И т .д.
В
любой момент времени, не нарушая работу системы, может быть
определена новая услуга, изменены тарифы и льготы по контрактам
и пересмотрены условия взаимоотношений с клиентом.
|
Учет
платежей |
"Абсолют"
поддерживает такие типы платежей как оплата наличными, банковские
переводы, платежи через предоплаченные и кредитные карты,
платежи через электронные системы оплаты услуг и т.д.
По способам ввода платежей в систему можно выделить:
Для перерасчета курсов валют используется справочник системы
"Курсы валют". Данные об официальных котировках
курсов валют за определяемый администратором системы промежуток
времени автоматически загружаются в справочник из финансовых
Web- узлов.
Подсистема
регистрации и контроля платежей обеспечивает:
|
Биллинг |
Расчет
стоимости предоставленных услуг осуществляется в процессе
тарификации. При этом используется цена услуги, заданная в
соответствующем пакете услуг и все правила тарификации. В
результате происходит изменение лицевого счета клиента и изменение
состояния счетчиков, характеризующих объем оказанной услуги.
В конце расчетного периода клиентам выставляются счета на
основании данных об оказанных им услугах. Для этого в системе
для всех клиентов предусмотрено периодическое выполнение процедуры
закрытия расчетного периода.
Также подсистема тарификации и расчета выполняет дополнительные
функции:
В
зависимости от типа клиента ("биллинговой модели")
определяется алгоритм работы с остатками на лицевом счете.
Таким образом, в системе Абсолют динамически вычисляется текущее
состояние лицевого счета клиента, то есть, процессы биллинга
происходят в режиме реального времени. Более того, при
обслуживании клиентов, работающих по коммутируемым каналам
связи, (Dial-Up и VoIP клиенты), существует возможность принимать
решение о предоставлении услуг в момент их входа в систему
в зависимости от текущего состояния их лицевого счета. Постоянный
мониторинг состояния лицевых счетов дает возможность немедленного
прерывания сеансов связи при достижении пороговых величин
баланса.
Конечные пользователи имеют возможность ознакомления с состоянием
их лицевых счетов через Web - интерфейсы "Абсолют".
Также система осуществляет автоматическое уведомление клиентов
при достижении порогового значения их лицевых счетов. С этой
целью постоянно функционирует "программа - робот", отслеживающая
состояние лицевых счетов, и рассылающая им предупреждения
по электронной почте.
|
Генерация
и рассылка счетов |
Счета,
формируемые системой, можно охарактеризовать по периодичности
формирования следующим образом:
Подсистема
генерации и формирования счетов выполняет следующие функции:
-
Генерация
и оформление счетов для наличной и безналичной оплаты физическим
и юридическим лицам;
-
Печать
счетов;
-
Формирование
счетов-фактур и ведение книги продаж и
покупок;
-
Формирование
сводных ведомостей по выставленным счетам;
-
Формирование
и печать расшифровок по начислениям для индивидуальных абонентов,
групп пользователей или корпоративных клиентов;
-
Формирование
и печать актов о выполненных работах;
-
Регистрацию
и контроль результатов доставки счетов клиентам;
-
И многие другие задачи.
При
одновременном предоставлении конвергентных услуг доступа к
сети Интернет (Dial-UP, VoIP и т.д.) клиентам будут выставляться
консолидированные счета с необходимыми уровнями детализации.
Конечные
пользователи могут получать счета с помощью Web - интерфейсов
"Абсолют".
В случае изменения законодательных и нормативных актов, регламентирующих
расчеты за услуги связи, специалисты Сервокомп-Софт оперативно
модифицируют систему с учетом этих изменений.
Обеспечивается автоматический экспорт счетов при взаимодействии
с внешними финансовыми системами заказчиков.
|
Отчетность |
Система
"Абсолют" позволяет создавать множество стандартных
отчетов в форме двумерных графиков или таблиц.
По запросу конечных пользователей могут быть подготовлены
следующие типовые отчеты за определенный период:
Отчеты
могут быть получены клиентами по электронной почте и при помощи
Web -интерфейса. При достижении порогового значения лицевого
счета клиенту отправляется предупреждение-отчет.
Операторы
"Абсолют" могут формировать такие разнообразные отчеты
как:
-
Справочник
предлагаемых услуг;
-
Объем
оказанных услуг;
-
Выставленные
счета;
-
Денежные
поступления;
-
Приток
и отток клиентов
-
Загрузка
каналов;
-
Распределение
трафика и сессий связи;
-
Дилерская
отчетность. Более подробно с отчетностью по операциям дилеров
и агентов вы можете ознакомиться в разделе Предоплаченные
карты.
-
И
многие другие отчеты.
Отчеты
могут создаваться периодически или по мере необходимости для
обмена данными с внешними финансовыми системами заказчиков.
По запросу заказчиков существующие стандартные отчеты "Абсолют"
могут быть доработаны. Специалисты Сервокомп-Софт учитывают
пожелания заказчиков о составе подготавливаемых отчетов, форме
представления данных, периодичности формирования отчета, способе
доставки отчета и т.д.
Более
расширенные возможности по подготовке аналитической отчетности
предоставляет специальный модуль
"Экспресс-Аналитика".
Если при работе со стандартными отчетами мы имеем дело с двумерным
представлением данных, то в случае использования модуля многомерной
аналитики на базе решений Oracle Express используется многомерная
модель представления данных, в качестве "оси координат"
используется грань куба. Количество граней ограничено только
ресурсами используемого сервера. Соответственно, "вращая
грани", можно получать развернутые аналитические отчеты
в зависимости от десятков и сотен параметров.
|