Регистратор
Модуль регистраторских операций является программным комплексом для ведения реестров владельцев именных ценных бумаг и предназначен для компаний-регистраторов, а также акционерных обществ, ведущих собственные реестры.
Основными
отличиями данной системы являются:
Соответствие требованиям ПАРТАД к программному обеспечению ведения реестров
Модуль регистраторских операций спроектирован на основе "Требований к программному обеспечению ведения реестра акционеров", утвержденному Советом Директоров ПАРТАД. Разработка велась с учетом изменений в порядке работы регистраторов, отраженных в постановлении ФКЦБ от 2 октября 1997 г.
Возможность
работы с несколькими реестрами
Система позволяет вести одновременно несколько реестров владельцев именных ценных бумаг, используя при этом общие классификаторы и справочники. В случае необходимости можно временно запрещать работу с отдельными реестрами.
Возможность регистрации любых сделок с ценными бумагами, допускаемых Гражданским Кодексом РФ
В работе регистратора могут встречаться довольно сложные залоговые операции с ценными бумагами, когда владелец многократно их закладывает либо продает заложенные бумаги. Все эти операции допустимы; однако, они нетривиальны с точки зрения учета. Система Модуль регистраторских операций позволяет эффективно учитывать как эти, так и другие операции, связанные с залогом и блокировкой ценных бумаг.
Работа с документарными выпусками ценных бумаг
Документарные выпуски ценных бумаг требуют дополнительной функциональности, касающейся учета сертификатов ценных бумаг. В системе предусмотрен учет сертификатов при проведении любых допустимых операций в реестре. В случае необходимости оператор легко может просмотреть как количество ценных бумаг на выбранном лицевом счете, так и номера сертификатов, выданных на эти бумаги.
Проведение
глобальных операций
Проведение такой глобальной операции в реестре, как конвертация является одной из самых сложных. Система обеспечивает проведение таких операций в полном соответствии с 27-м Постановлении ФКЦБ от 2 октября 1997 г. При этом изменения по каждому лицевому счету, произошедшие в результате конвертации, документируются и могут быть просмотрены с помощью отчетов, входящих в комплект поставки системы.
Учет
входящих документов
Работа с входящими документами является одной из самых трудоемких операций в работе регистратора. Модуль регистраторских операций не только учитывает такие документы, но и предоставляет дополнительные удобства при работе с ними, такие как:
- автоматическую пометку о выполнении документа при проведении операции на его основе;
- возможность оформить отказ по входящему документу или запросу;
- учет факта оплаты операции по входящему документу.
Полный
комплект необходимых отчетов
В системе реализованы как необходимые отчеты, наличие которых регламентируются "Требованиями к программному обеспечению ведения реестра акционеров", так и ряд отчетов, позволяющих получить дополнительную информацию по реестрам:
- справка по количеству проведенных в реестре операций;
- справка по операциям обременения ЦБ;
- справка по номинальным держателям;
- аналитический отчет интервального распределения ЦБ;
- аналитические отчеты распределения ЦБ по различным категориям акционеров, местам проживания, типам лицевых счетов и т.п.
Удобные функции ответов на запросы
Одной из наиболее трудоемких процедур в работе регистратора являются формирование и рассылка документов - ответов на запросы зарегистрированных лиц. Система позволяет автоматизировать эти процедуры с помощью набора так называемых информационных операций, формирующих исходящие документы в формате MS Word:
- выписки со счета зарегистрированного лица
- выписки со счета зарегистрированного залогодержателя;
- уведомления о проведении операции в реестре;
- отказы на предоставление информации из реестра;
- отказ в проведении операции в реестре;
- справки об операциях по лицевому счету;
- справки о наличии на счету определенного количества ЦБ;
- справки о владельцах ЦБ по запросу зарегистрированных лиц, обладающих более 1% акций.
Контроль ввода операций
Модуль регистраторских операций обеспечивает проверку корректности ввода операции в полном соответствии с "Требованиями к программному обеспечению ведения реестра акционеров". Система предотвращает выполнение некорректной операции и выдает предупреждения при попытке выполнения операций "повышенного риска", таких как:
- операции со счетами недееспособных лиц;
- операции с заложенными ценными бумагами (с выдачей счетов залогодержателей)
- операции с ценными бумагами, находящимися в совместном владении;
- операции с частично оплаченными ценными бумагами;
- операции залога заблокированных ценных бумаг и др. .
Еще одним эффективным механизмом проверки является возможность проведения операции только на основании входящего документа соответствующего типа.
Высокая
производительность при работе с большими реестрами
Благодаря использованию современных программных средств (сервер баз данных и средства разработки фирмы Oracle) и "обкатке" системы на больших объемах данных, как тестовых, так и реальных (несколько сотен тысяч лицевых счетов, история операций за несколько лет), достигнута высокая производительность системы на больших реестрах. С учетом широкого выбора аппаратной платформы - от PC до мощного UNIX-сервера - система дает возможность обслуживать как реестры начального уровня (100-200 тыс. лицевых счетов), так и крупные реестры (1,5-2,5 млн. лицевых счетов) с большим объемом текущих операций.
Разделение
рабочих мест оператора и администратора системы
Система имеет выделенное рабочее место администратора. В функции данного рабочего места входит:
- определение реквизитов компании-регистратора;
- ведение списка реестров;
- ведение классификаторов и справочников;
- открытие и закрытие рабочего дня;
- сверка лицевых счетов в реестрах и др.
Рабочее место оператора подразумевает работу в рамках определенного реестра. При запуске программы оператор выбирает реестр и далее с ним работает. Перейти в другой реестр оператор может в любой момент, выбрав соответствующую функцию ("Смена реестра"). Система позволяет ограничивать количество реестров, доступных конкретному оператору. Помимо этого, администратор может временно сделать тот или иной реестр недоступным для всех операторов системы.
Гибкая
настройка прав доступа к информации
Каждый оператор должен быть зарегистрирован в системе, то есть иметь свое имя и пароль. При этом система может динамически ограничивать состав информации, доступной тому или иному оператору. Ниже перечислены некоторые возможные ограничения прав доступа:
- ограничение доступных для выполнения операций;
- ограничение доступных оператору реестров;
- работа только с юридическими или только с физическими лицами;
- работа только с определенными категориями акционеров;
- работа только с определенными типами счетов и т.п.
|