продукты решения проекты демо поддержка работа в компании карта сайта
о компании партнеры заказчики отзывы пресса контакты
Quest logo Oracle logo
Sun logo
Computer Associates logo
IBM logo HP logo


Unicenter NSM - центральное звено в управлении корпоративной сетью

Вычислительные сети многих современных предприятий представляют собой сложные распределенные системы, от которых зависит работоспособность предприятия в целом. Простой или затормаживание работы сети или приложений может существенно повлиять на работу предприятия.

Можно найти немало исследований, которые показывают, во что выливаются такие сбои. Это и потери дохода, и падение производительности труда, и ухудшение отношений с партнерами и заказчиками, и штрафы, и многое другое. Приводятся даже конкретные цифры в денежном исчислении.

Но руководители служб ИТ сами могут представить, что означает для их организации выключение компьютеров, например, на один час в рабочее время. Сейчас уже вряд ли среди них найдутся люди, которые не осознают необходимости централизованного контроля за информационными системами, средств предсказания сбоев и сокращения времени восстановления.

На решение этих задач и направлено семейство продуктов Unicenter.

Линейка продуктов Unicenter

Unicenter NSM - главный компонент в линейке продуктов Unicenter. Он предоставляет базовый набор функций, необходимых для управления информационной средой. Дополнительные функции обеспечиваются добавлением компонентов, которые могут использоваться как по отдельности, так и в составе интегрированной среды.

Интегрированная среда имеет ряд преимуществ по сравнению с набором неинтегрированных решений:

  • во-первых, пользователю предоставляется единый интерфейс. Научившись работать с одним из компонентов, можно легко начать работать с остальными
  • во-вторых, решена проблема сведения воедино информации от различных управляющих компонентов. Это позволяет найти причину сбоя на основе информации из разных подсистем

Здесь важно отметить нейтральность продуктов Unicenter к используемым аппаратно-программным платформам. Компоненты способны работать на множестве систем - от мейнфреймов до настольных компьютеров.

Первый шаг - определить, что есть в сети

Работа с Unicenter NSM начинается с запуска утилиты Enterprise discovery. Она сканирует сеть, определяет топологию, находит и классифицирует её компоненты: сетевое оборудование, компьютеры и приложения. Дополнительные модули позволяют исследовать также сети SAN, беспроводные сети, виртуальные сети (VLAN), сети Frame Relay и ATM. Утилита Enterprise discovery также находит все установленные в сети агенты, о которых речь пойдёт ниже.

Технология агент-менеджер

Агент - программа, располагающаяся в непосредственной близости от контролируемого ресурса (на том же компьютере). Функциями агента являются сбор диагностической информации, принятие решения о состоянии контролируемого ресурса, передача сообщений менеджеру. В некоторых случаях агент способен самостоятельно запустить процедуру, направленную на устранение сбоя.

Задача программы-менеджера состоит в том, чтобы собирать и регистрировать информацию от агентов, и, по возможности, автоматически запускать процедуры, направленные на устранение сбоев.

Unicenter NSM использует собственных агентов для контроля за различными операционными системами, базами данных и приложениями. Кроме того, он пользуется готовыми средствами диагностики, способными предоставлять информацию по протоколу SNMP. Большинство выпускаемого сегодня активного сетевого оборудования такой способностью обладает.

Каждый агент Unicenter NSM может быть настроен индивидуально. Ему указывается, какие ресурсы необходимо контролировать и какие значения показателей считать критическими. Для численных показателей задаётся два граничных значения: значение, при котором следует получать предупреждение и критическое значение. Самым простым примером может служить контроль заполненности файловой системы. Например, при 80% заполненности мы хотим получать предупреждение, а критическим значением будем считать 95%. Агенты для приложений позволяют контролировать большой набор параметров, специфических для конкретного приложения.

Распределенная архитектура

В простейшем случае используется технология агент-менеджер. Это одна центральная машина, на которую стекается информация от агентов. В крупных сетях или сетях со сложной топологией целесообразно построить иерархию менеджеров.

Так например, центральный управляющий компьютер не должен опрашивать агентов, которые находятся в филиале, соединенном низкоскоростной линией связи. Вместо этого опрос агентов осуществляет компьютер филиала. При этом на центральный компьютер передаются только сообщения о наиболее значимых событиях.

Unicenter NSM позволяет организовать иерархию менеджеров.

Карта сети и Unicenter Explorer

После того, как информации о состоянии управляемых объектов собрана и зарегистрирована, необходимо донести её до пользователя в наглядном виде. Для этой цели в Unicenter NSM чаще всего используютя карта сети и программа Unicenter Explorer.

Карта сети - наиболее привычная форма представления информации для людей, которые работали с программами администрирования сетей. Карта позводяет наложить топологию сети на географическую карту или поэтажный план здания.

Состояние контролируемого объекта отображается на карте цветом. Так, например, объекты в критическом состоянии горят красным, нормально функционирующие - зеленым; объекты, от которых получено предупреждение, - желтым, а выключенные объекты - черным.

Щёлкнув мышью на любом из объектов, можно перейти на более детальный уровень представления информации. Уровней детализации может быть много, например: сеть - подсеть - компьютер - агент - контролируемый параметр. Для быстрой навигации по иерархической структуре удобно пользоваться программой Unicenter Explorer.

В левой части экрана вся структура управляемых объектов представлена в виде дерева. В правой части отображается информация, относящаяся к выбранному слева узлу иерархии.

Отображение бизнес-процессов

Unicenter NSM позволяет группировать управляемые объекты в зависимости от выполняемой ими бизнес-задачи. Например, можно создать группу, которая включает все сервера, ответственные за работу электронной почты и группу серверов, которые обслуживают бухгалтерию. При сбое сервера сразу становится ясно, на что это повлияло, какая бизнес-задача приостановлена. Это позволяет определить, устранение какой неисправности имеет наивысший приоритет.

Управление событиями

Любое изменение состояния контролируемых объектов порождает событие внутри Unicenter NSM. К событиям также относятся сообщения из системных журналов, сообщения SNMP, сообщения от различных модулей Unicenter NSM и внешних программ.

Все события обрабатываются единым механизмом Unicenter NSM, благодаря которому возможна консолидация информации не только от различных собственных подсистем, но и от множества программ сторонних производителей.

Все события можно просматривать на консоли Unicenter NSM. По информативности консоль не уступает другим популярным средствам предоставления информации - карте сети и Unicenter Explorer. В некоторых случаях она является основным инструментом для работы с Unicenter NSM.

Простейшая обработка события заключается в проверке его соответствия шаблону и выполнении ответного действия. Например, при получении критических сообщений следует пересылать их на пейджер администратору.

Предусмотрено большое число ответных реакций: от выделения сообщения ярким цветом на консоли до вызова внешней программы.

Более сложная обработка событий заключается в их корреляции. Например, если существуют два канала связи, дублирующих друг друга, то критическим будет существование одновременно двух событий: отключения первого канала и отключения второго канала. Каждое из этих событий по отдельности критическим не является, поэтому нужно учитывать взаимное влияние этих событий друг на друга, то есть корреляцию.

Ещё одной задачей, которую решает модуль управления событиями, является поиск первопричины сбоев. Выход из строя одного сетевого устройства может повлечь за собой отказ в работе многих систем, каждая из которых просигнализирует об этом в виде сообщения. Необходимо отыскать то самое событие, которое явилось причиной появления всех остальных. Модуль управления событиями Unicenter NSM позволяет автоматизировать и эту задачу.

Контроль производительности и сбор статистики

Специальный класс агентов Unicenter NSM занимается контролем за производительностью компьютеров. На основе собранных ими данных строятся таблицы и графики, выявляются тенденции и делаются прогнозы. Такая информация позволяет правильно распределять вычислительные мощности и устройства хранения данных, а также планировать модернизацию.

Unicenter NSM - подходящее решение для управления гетерогенной ИТ-инфраструктурой

Опираясь на продукт Unicenter NSM, используя модульную структуру продуктов линейки Unicenter и средства интеграции с приложениями третьих фирм, можно построить систему, позволяющую решить большинство проблем управления сложной гетерогенной инфраструктурой информационных систем.

предыдущая страница раздела стартовая страница раздела следующая страница раздела

Введение
  решаемые задачи
  новые продукты
  сервис и обучение

  продукты:
   Unicenter
Network and Systems Management
Job Management
Asset Management
Software Delivery
Service Accounting
Service Assure
Service Catalog
   eTrust
   BrightStor
   Allfusion
   Advantage
   CleverPath
   netViz
   spectrum
   clarity
 
на главную карта сайта контакты
    © Сервокомп-Софт 2006   тел. +7 (495) 789-8607, 912-8286   факс: +7 (495) 789-8608  e-mail:     Designed by: Natalia Kuznetsova