Unicenter Service Catalog
Unicenter Service Catalog - масштабируемое решение для автоматизации
процессов описания и публикации сервисных предложений на предприятии.
Этот продукт автоматизирует обработку сервисных запросов от
пользователей и клиентов за счет возможности опубликовывать
предложения и осуществлять самоподписку на сервисы.
Unicenter Service Catalog предоставляет ИТ-службам уникальную
возможность продемонстрировать свою ценность и укрепить доверие
остальной части организации, улучшая одновременно эффективность
своего функционирования. Кроме того, Unicenter Service Catalog
позволяет отобразить настраиваемый список доступных сервисов,
описанных в коммерческих терминах с понятными атрибутами,
- такими как предоставленное качество и уровень сервиса, соответствующая
стоимость и тарифный план. Это упрощает контроль выполнения
сервисных контрактов.
Управление ИТ Бизнесом
Оптимизация доходности ИТ-инвестиций и достижение взаимовыгодного
партнерства между ИТ-службами и тем бизнесом, который данные
ИТ- службы поддерживает, является критически важным для организаций,
опирающихся на технологии. Чисто технологический подход к
ИТ ведет к расхождению целей ИТ и целей основного бизнеса.
С растущим признанием важности ИТ для бизнеса организации
ждут большего возврата от своих ИТ-инвестиций, выраженного
в сокращении времени отклика приложений, обеспечении постоянного
уровня сервиса и прозрачности расходов на ИТ.
Когда ИТ рассматривается как самостоятельный бизнес, пользователи
и клиенты ожидают встретить испытанные временем бизнес подходы.
ИТ-структурам приходится демонстрировать рыночную ценность
ИТ, делая сервисы доступными для заказа, внедряя внутренний
контроль расходов и методы финансового учета. Эти и другие
требования можно удовлетворить, используя соответствующие
средства поддержки, за счет автоматизации процессов.
Автоматизация предоставления сервисов
Unicenter Service Catalog от CA - часть пакета Unicenter
Service Management, который предназначен для управления ИТ-бизнесом
с упором на привязку ИТ к бизнес-процессам и на финансовое
администрирование ИТ. Позволяя ИТ-службам выдерживать правильный
баланс человеческих ресурсов, процессов и технологий, это
решение помогает описывать ИТ-сервисы в виде соответствующих
предложений. Такие приложения могут быть автоматически предоставлены,
измерены, поддержаны и оценены на основании использования
отдельными людьми или группами, что помогает упростить учет
затрат. Базирующийся на интегрированной, открытой архитектуре,
пакет решений Unicenter Service Management охватывает полный
диапазон дисциплин, включая службу сервисной поддержки, сервисный
каталог, управление уровнями обслуживания, финансовое управление
ресурсами, а также оценку и тарификацию сервисов, биллинг
и выставление счетов. В особо сложных случаях служба CA Technology
Services™ предоставляет консультации по вопросам управления
сервисами в ИТ-процессах и лучшим методам, включая IT Infrastructure
Library (ITIL), оптимизацию и интеграцию сложных решений,
а также внедрение методов, представленных в ITIL.
В качестве неотъемлемой части этого пакета, Unicenter Service
Catalog упрощает администрирование и доступ ко всем вашим
ИТ- сервисам, и позволяет лучше демонстрировать эффект, который
приносит организации использование ИТ-инфраструктур. Через
интерфейс Unicenter Service Catalog конечные пользователи
могут подписаться на сервисы, просмотреть дополнительные сервисные
предложения, запросить новые сервисы и проверить состояние
своих счетов. Благодаря поддержке неограниченного количества
иерархических уровней, Unicenter Service Catalog позволяет
легко моделировать любой бизнес, чтобы определить для всей
компании ИТ-сервисы и прочие услуги, используемые внутренними
отделами и внешними бизнес-подразделениями. Кроме того имеется
возможность реплицировать сервисы по всей организации, создавать
новые пользовательские счета и отслеживать пользовательскую
активность по приложениям, ресурсам, отделам или другим организационным
группам.>/p>
Встроенная система управления документами обеспечивает контроль
версий и авторства, что помогает гарантировать целостность
связанных с сервисами предполагаемых публикаций, которые вы
планируете опубликовать. Unicenter Service Catalog также позволяет
ИТ-службе легко персонализировать пользовательский интерфейс
и разделять свои сервисные предложения в соответствии с корпоративными
или ведомственными web-стандартами конечных пользователей.
Отличительные особенности и функциональные возможности
- Модели организаций. Поддерживая неограниченное
количество слоев внутренней и внешней организационной иерархии,
Unicenter Service Catalog позволяет легко определять и связывать
применяемые сервисы с любой бизнес-моделью. Каждый слой
структуры может унаследовать сервисы, определенные для родительской
организации или создать свой собственный каталог с неограниченным
количеством пользовательских счетов, привязанных к конкретным
бизнес-подразделениям. Unicenter Service Catalog полностью
поддерживает аутентификацию через другие источники, такие
как, Microsoft Active Directory или eTrust Directory от
CA.
- Каталог сервисов. Сервисные предложения описываются
посредством универсального и гибкого инструментария для
создания каталогов. Для облегчения администрирования и контроля
стоимости каждому сервисному предложению могут быть присвоены
разнообразные атрибуты, включая название, тарифный план,
полное описание сервиса, уникальные коды продуктов или номера
SKU. Для комплексной оценки стоимости каждый элемент каталога
может ссылаться на другие элементы. Имеется возможность
поддерживать полный контроль над каталогом сервисов, запрещая,
по желанию, самостоятельное добавление в каталог новых элементов
бизнес-подразделениями компании. Используя каталог для определения
сервисных параметров, менеджеры могут установить последовательные
технические стандарты и стандартные продукты, включая тарифные
планы, как прямые, так и пропорциональные, - на основе уровня
использования. Простой web-интерфейс каталога позволяет
настраивать его так, чтобы одни и те же сервисные атрибуты
и информация по тарифным планам могли отображаться на разных
языках.
- Настраиваемые сервисные предложения. Публикация
элементов в каталоге не ограничивается ИТ-сервисами и может
включать другие сервисы, определенные пользователем, такие
как оборудование и услуги телесвязи, компьютерные ресурсы
и т. д. Кроме того, Соглашения об уровне обслуживания (SLA),
определенные в Unicenter Service Assure, могут быть опубликованы
как элементы каталога.
- Гибкие тарифные планы. Тарифные планы, связанные
с элементами каталога, могут состоять из одного или более
тарифицируемых элементов и включают расценки на основании
уровня качества (например, Золотой, Серебряный или Бронзовый),
потребленного количества или прямые расценки (см. Рисунок
1). Это обеспечивает гибкость задания расценок и стимулирующих
скидок для разнообразных бизнес-подразделений компании.
Филиалы компании, типа региональных офисов, автоматически
наследуют тарифные планы, установленные для родительской
организации, но могут добавлять свои собственные накладные
расходы к стоимости уже опубликованных планов для местных
подписчиков.
Рисунок 1. Тарифные планы
- Брендинг сервисов. Unicenter Service Catalog
позволяет сервисной ИТ организации извлекать пользу из брендинга
сервисных предложений по корпоративным или ведомственным
признакам, приспосабливая внешний вид интерфейса каталога
сервисов под разные схемы брендинга для конечных пользователей
и клиентов. Встроенные художественные шаблоны помогают легко
настраивать интерфейс, не требуя написания программного
кода.
- Отчеты и сервисная "приборная панель". Unicenter
Service Catalog обеспечивает универсальную инфраструктуру
Web-публикаций сервисных предложений с возможностью интеграции
внешних данных, управлением документооборотом, библиотекой
контента и полным управлением доступом. Отчеты могут публиковаться
в режиме реального времени или в режиме off-line с использованием
полностью настраиваемых или предопределенных шаблонов.
- Интеграция. Запросы Unicenter Service Catalog
могут вызывать внешние действия типа выполнения команд или
посылки электронной почты. Для эффективного и свободного
от ошибок процесса сервисного управления этот продукт интегрируется
с другими бизнес-приложениями CA, такими как Unicenter Service
Accounting, Unicenter Service Fulfillment и Unicenter Service
Assure. Например, выбор тарифного плана на основе потребленного
количества, определенный для какого-либо приложения, может
автоматически отправлять запрос на измерение к Unicenter
Service Meter, в то время как подписка пользователя на сервис
может инициализировать запрос на его предоставление в Unicenter
Service Fulfillment, а также распределение затрат или корректировку
биллинга в Unicenter Service Accounting.
Управление подпиской
Возможность управления подпиской упрощает и автоматизирует
обработку запросов пользователей о предоставлении ИТ-сервисов
и прочих услуг. Важный процесс предоставления сервисов становится
последовательно управляемым за счет сервисных предложений,
определенных в ясных терминах и сгруппированных по организациям
или департаментам. Пользователи могут просмотреть все сервисы,
доступные им, и подписаться на новые услуги.
- Взаимозависимости сервисов. Unicenter Service
Catalog управляет зависимостями между сервисными предложениями,
обеспечивая невозможность заказа элементов, которые не имеют
тарифов, определенных сервисной организацией. Это минимизирует
количество пользовательских ошибок и обращений в службу
сервисной поддержки. Кроме того, все зависимые элементы
в пределах одного тарифного плана автоматически выбираются
при выборе одного из них. Например, подписка на предложение
сервиса передачи сообщений может подключить подписку на
антивирусное обслуживание, чтобы защитить Ит-инфраструктуры.
- Доступ на основе ролей. Уровень доступа к предлагаемым
услугам определяется ролями пользователей и наборами навыков
(см. Рисунок 2). Сервисы, приписанные учетной записи отдела
или клиента, могут быть унаследованы новыми сотрудниками
отдела, экономя время администраторов при заведении новых
пользователей.
Рисунок 2. Сервисная "приборная
панель"
|