Внедрение
системы "Телеком Аналитика" в компании "Московская Сотовая
Связь"
Благодаря аналитической системе "Телеком
Аналитика" компания "Московская Сотовая Связь" смогла получить
немедленный доступ к анализу учитываемого трафика, потребительской
прибыльности, злоупотреблений, данных рекламных и промоушн-компаний.
Проблема: Требовалась система управления и принятия
решений для анализа бюджетно - сметной, сетевой, потребительской
и рыночной информации, а также информации о выставленных счетах
за услуги.
Решение: Аналитическая система "Телеком Аналитика",
разработанная компанией Сервокомп-Софт на базе технологий Olap
корпорации "Oracle".
Результаты: Быстрое внедрение аналитической системы
"Телеком Аналитика", имеющей масштабируемую архитектуру хранилища
данных, предлагающей открытую среду, способную адаптироваться
к меняющимся техническим условиям и новым задачам бизнеса.
По завершении проекта, "МСС" сможет получать немедленный доступ
к анализу учитываемого трафика, потребительской прибыльности,
злоупотреблений, данных рекламной и промоушн - компаний.
Компания "Московская Сотовая Связь" ("МСС") образована в 1992
году, и является одним из ведущих операторов сотовой связи
в России. В числе учредителей такие компании, как: "МГТС",
"ММТ", "РТДК", и другие. В настоящее время "МСС" активно развивается,
вводит новое поколение тарифных планов для своих абонентов,
предлагает услуги по доступу к сети Интернет и начинает тестирование
новейших цифровых технологий сотовой связи, которые в ближайшем
будущем могут стать платформой для модернизации действующей
сети МСС.
Одна
из крупнейших компаний - операторов сотовой связи России
конкурирует по качеству обслуживания и нацеленности на потребителя.
Начиная с 1996 года ситуация на рынке сотовой связи в России
переживает существенные преобразования. Изменились не только
качество и доступность услуг, но и весь рынок в целом. В России
больше нет единственного поставщика услуг сотовой связи, как
нет и единого стандарта. На рынок выходят высокотехнологичные
цифровые стандарты. В то же время увеличивается спрос на услуги
сотовой связи за счет снижения операторских тарифов. В России
выделяются четыре крупнейших оператора сотовой связи, работающих
в стандартах NMT 450, GSM, CDMA, которые предлагают соответствующее
качество связи и уровень сервиса. Таким образом, компании
"МСС" сейчас приходится работать на растущем конкурентном
рынке.
Высокий уровень конкуренции на рынке услуг сотовой связи способствовал
модернизации сети "МСС". Конкурируя на уровне технологий,
"МСС" приступает к начальному этапу масштабной программы цифровизации
сети с дальнейшей эволюцией к системам мобильной связи третьего
поколения (3G). В январе 2000 года компания "МСС", работающая
в настоящее время в аналоговом стандарте NMT-450i, начинает
тестирование новейших цифровых технологий сотовой связи, которые
в ближайшем будущем могут стать платформой для модернизации
сети "МСС".
"Проект модернизации сети "МСС" важен не только для нас и
наших абонентов, но и в целом для российской отрасли телекоммуникаций.
Результаты опытно-исследовательских работ компании "Московская
Сотовая Связь" окажут существенное влияние на общий сценарий
эволюции отечественной сотовой связи в сторону беспроводных
технологий будущего" - заявил Заместитель генерального директора
ОАО "МСС" Александр Есиков.
Кроме конкуренции на уровне технологий, "МСС" успешно работает
в области расширения спектра услуг и сервиса для своих абонентов.
Чтобы сохранить и увеличить свою долю на этом рынке, "МСС"
решила сфокусировать внимание на потребителе услуг сотовой
связи.
Разработка
маркетинговой политики требует анализа потребительской информации.
Переход к потребительски ориентированной организации всегда
требует тщательного сбора и анализа информации. При разработке
новых тарифных планов и маркетинговой программы, должны быть
приняты во внимание десятки параметров, в числе которых -
динамика снижения цен на мобильные телефоны и сетевое оборудование
в России и мире, платежеспособность и спрос на различные услуги,
опыт российских и зарубежных операторов. До внедрения системы
"Телеком Аналитика", компания "МСС" имела отдельные базы данных,
и возможность функционального анализа, но не имела возможности
своевременной обработки информации и получения единого консолидированного
представления о потребителе, чтобы полностью оценить его потенциальные
возможности.
Быстрый
путь к решению проблемы.
Аналитическая система "Телеком Аналитика" является гибким
инструментом формирования стандартных и произвольных запросов
к базе данных и обладает дружественным интерфейсом. Аппаратные
требования к ORACLE Express Analyzer v6.3 - программе, с помощью
которой работает интерфейс аналитической системы, довольно
скромные: для работы требуется ПК, укомплектованный процессором
с частотой 166 MHz и оперативной памятью объемом 24 Мб. Развитые
возможности экспорта и импорта информации позволяют преобразовывать
полученные данные в формат других приложений, в частности
в формат Microsoft Excel.
Информационная модель, на основе которой разработана аналитическая
система, описывает все аспекты предметной области и обеспечивает
наглядность и простоту доступа к необходимым для анализа данным.
Каждый функциональный модуль системы базируется на одном или
нескольких массивах данных (многомерных кубах), описываемых
информационной моделью, и характеризуется набором показателей,
по которым проводится анализ данных.
В
настоящее время, в соответствие с требованиями заказчика,
маркетинговый модуль системы позволяет анализировать следующую
информацию в зависимости от указанных параметров:
- Потребление
услуг в тарифном плане.
- Распределение
количества абонентов по тарифным планам.
- Распределение
количества абонентов по услугам в тарифном плане.
- Распределение
объема эфирного времени в минутах.
- Распределение
количества абонентов по объему начислений и пользованию
эфирным временем.
Приложения Корпоративной Аналитической Системы "Телеком-аналитика"
реализованы в архитектуре клиент-сервер средствами продуктов
семейства Oracle Express. Oracle Express Server - это система
управления базами данных. В основе этой системы лежит многомерная
модель представления данных, созданная специально для самостоятельной
работы с обобщенной аналитической информацией.
Реализация
проекта.
В конце апреля 2000 года состоялись первые переговоры компаний
"МСС" и Сервокомп, в результате которых были выработаны
основные требования к проекту. Уже в августе того же года
была проведена первая инсталяция системы "Телеком Аналитика".
Данные, полученые из билинговой системы "МСС" автоматически
заносились в систему "Телеком Аналитика" для последующей обработки.
Разработанные приложения системы "Телеком Аналитика" предоставляют
точную и ценную информацию по анализу и поддержке принятия
решений, маркетинговому и финансовому аспектам бизнеса. После
завершения проекта, "МСС" получила уникальную аналитическую
систему, которая предоставила компании возможность гибкого
манипулирования данными, а также немедленный доступ к результатам
анализа учитываемого трафика, потребительской прибыльности,
данных рекламной и промоушн - компаний.
|