продукты решения проекты демо поддержка работа в компании карта сайта
о компании партнеры заказчики отзывы пресса контакты
Quest logo Oracle logo
Sun logo
Computer Associates logo
IBM logo HP logo

Cистема анализа нештатных ситуаций.

Система анализа нештатных ситуаций представляет собой аналитическую надстройку над системой поддержки деятельности диспетчерской службы, обеспечивающей устранение нештатных ситуаций.

Основное назначение системы - анализ статистики нештатных ситуаций в разрезе многих факторов, как - то: причины возникновения, способы устранения, качество работы персонала и систем и др.

Для своей работы система, связывается с основной базой данных диспетчерской системы и выбирает необходимую информацию в собственную многомерную базу данных (МБД). Таким образом, функционирование системы анализа и диспетчерской системы происходит независимо друг от друга, при этом система анализа является клиентом, только обращающимся к серверу диспетчерской системы за данными.

Система ориентированна на использование аналитиками компаний, и персоналом, ответственным за обеспечение качественной работы систем предприятия, и реализована с использованием технологии Oracle Express. В дальнейшем планируется переход на Oracle9i OLAP. Изначально система была реализована для учреждения ГИС Банка России.

Система анализа нештатных ситуаций имеет наглядный пользовательский интерфейс.

Состав и содержание системы анализа нештатных ситуаций.

Система анализа нештатных ситуаций позволяет формировать семь видов представлений. Каждое представление (форма) включает набор измерений и факторов, представленных в табличном и графическом виде. В состав разработанных представлений включены компоненты со следующими наименованиями:

  • Характеристика инициаторов запросов;
  • Качество работы Диспетчерской службы (длительность принятия запроса);
  • Качество работы Диспетчерской службы (длительность принятия решения о назначении запроса ответственному исполнителю);
  • Качество работы Диспетчерской службы (длительность принятия решения о закрытии запроса);
  • Устранение НШС подразделениями;
  • Устранение НШС персоналом оперативно-технической службы;
  • Причины и способы устранения НШС.

Рассмотрим назначение и состав факторов (измерений), которые могут комбинироваться в каждом представлении.

Характеристика инициаторов запроса.

Данная форма предназначена для анализа статистической информации о количестве и видах запросов, поданных в диспетчерскую службу различными категориями пользователей и подразделений (организаций).

Данную информацию можно получить за заданный интервал времени с использованием выборки по следующим параметрам:

  • Приоритет устранения нештатной ситуации;
  • Источник информации (способ передачи информации для открытия запроса от инициатора - телефон, e-mail, и т.д.);
  • Инициатор запроса (древовидная структура от организации до подразделения организации);
  • Проблема (тип нештатной ситуации);
  • Степень важности (категория важности запроса для инициатора: высокая, обычная, низкая);
  • Длительность устранения нештатной ситуации;
  • Длительность открытия запроса (Тнаруш.-откр. = Тнаруш.- Тоткр., где Тнаруш. - дата и время возникновения НШС, Тоткр. - дата и время открытия запроса инициатором).

Качество работы Диспетчерской службы (длительность принятия запроса)

Данная форма предназначена для получения информации по количеству, составу запросов и длительности принятия запроса персоналом диспетчерской службы после его открытия инициатором запроса. Данную информацию можно получить за заданный период времени с использованием выборки по следующим параметрам:

  • Диспетчер;
  • Приоритет устранения нештатной ситуации;
  • Источник информации;
  • Инициатор запроса;
  • Проблема;
  • Длительность устранения нештатной ситуации;
  • Длительность принятия решения об открытии (отклонении) запроса Диспетчером (Тоткр.-прин. = Тприн.-Тоткр, где Тприн. - момент времени принятия решения Диспетчером об открытии (отклонении) запроса ).

Качество работы Диспетчерской службы (длительность принятия решения о назначении запроса ответственному исполнителю)

  • Диспетчер;
  • Приоритет;
  • Источник информации;
  • Инициатор;
  • Проблема;
  • Длительность устранения нештатной ситуации;
  • Длительность принятия решения о назначении запроса ответственному исполнителю (Тприн.-назн. = Тназн - Тприн., где Тназн. - момент времени назначения запроса ответственному исполнителю).

Качество работы Диспетчерской службы (длительность принятия решения о закрытии запроса)

Данная форма предназначена для получения информации по количеству, составу запросов и длительности принятия решения диспетчером о закрытии запроса после внесения в запрос ответственным исполнителем записи об устранении нештатной ситуации. Данную информацию можно получить за заданный период времени с использованием выборки по следующим параметрам:

  • Диспетчер;
  • Приоритет;
  • Источник информации;
  • Инициатор;
  • Проблема;
  • Длительность устранения нештатной ситуации;
  • Длительность принятия решения о закрытии запроса (Твосст.-закр. = Тзакр.-Твосст., где Твосст. - момент времени решения проблемы и устранения НШС ответственным исполнителем по запросу, Тзакр. - момент времени закрытия запроса).

Устранение нештатных ситуаций (НШС).

Данная форма предназначена для получения информации по количеству запросов и составу запросов в зависимости от подразделения и организации, установившей причину и устранившей нештатную ситуацию. Данную информацию можно получить за заданный интервал времени с использованием выборки по следующим параметрам:

  • Система (древовидный классификатор);
  • Регион (регион, где произошла НШС);
  • Подразделение, где произошла (зафиксирована) НШС;
  • Причина возникновения НШС;
  • Способ устранения НШС;
  • Подразделение, идентифицировавшее (установившее причину) НШС;
  • Подразделение, устранившее НШС;
  • Длительность устранения нештатной ситуации;
  • Длительность решения проблемы от момента ее возникновения (Tdown-Tup = Tвосст-Tнаруш.).

Устранение нештатных ситуаций персоналом оперативно-технической службы

Данная форма предназначена для получения информации по количеству запросов и составу запросов в зависимости от служб и постов пункта управления (эксплуатирующей организации), в рамках которой функционирует ДС, которая обеспечила устранение нештатной ситуации. Данную информацию можно получить за заданный интервал времени с использованием выборки по следующим параметрам:

  • Система;
  • Регион;
  • Подразделение, где произошла (зафиксирована) НШС;
  • Служба;
  • Приоритет;
  • Проблема;
  • Длительность устранения нештатной ситуации;
  • Длительность решения проблемы от момента ее возникновения (Tdown-Tup = Tвосст-Tнаруш.).

Причины и способы устранения нештатных ситуаций.

Данная форма предназначена для получения информации по количеству запросов и составу запросов в зависимости состава нештатных ситуаций, причин и способов их устранения и служб, принимавших участие в устранении. Данную информацию можно получить за заданный интервал времени с использованием выборки по следующим параметрам:

  • Служба;
  • Проблема;
  • Причина НШС;
  • Способ устранения НШС;
  • Длительность устранения нештатной ситуации;
  • Длительность решения проблемы от момента ее возникновения (Tdown-Tup = Tвосст-Tнаруш.).

Приведенный выше состав представлений (форм) может быть дополнен и развит в процессе внедрения аналитической системы.

в начало раздела

 
на главную карта сайта контакты
    © Сервокомп-Софт 2006   тел. +7 (495) 789-8607, 912-8286   факс: +7 (495) 789-8608  e-mail:     Designed by: Natalia Kuznetsova